Принцип «одно окно» заключается в особом режиме работы с заинтересованными лицами при их обращении в государственные органы, обработки и подготовки необходимой информации.
В целях реализации этих задач отдел по организации работы с гражданами управления по работе с обращениями граждан и юридических лиц:
— организует работу горисполкома по осуществлению административных процедур на основе заявительного принципа «одно окно»;
— постоянно ведет разъяснительную работу справочно-информационного характера по вопросам компетенции отделов, управлений и должностных лиц горисполкома;
— обеспечивает работу справочно-информационной службы «Справочная одного окна» по единому республиканскому номеру 142;
— собирает необходимую информацию от отделов, служб, управлений горисполкома и подчиненных организаций, используемую для анализа их эффективной деятельности;
— изучает состояние работы с гражданами на основе заявительного принципа «одно окно» в структурных подразделениях горисполкома, администрациях районов, подчиненных организациях, для дальнейшего доклада руководству горисполкома и рассмотрения на заседаниях постоянно действующей рабочей группы по контролю и координации деятельности по дебюрократизации государственного аппарата и повышении качества обеспечения жизнедеятельности населения;
— осуществляет непосредственный контроль за выполнением требований Директивы Президента Республики Беларусь от 27.12.2006 №2 «О дебюрократизации государственного аппарата и повышении качества обеспечения жизнедеятельности населения».